Экс-совладелец "Ленты" вложит 1 млрд рублей в производство пряников

Фильтры

Регион

Новости

Экс-совладелец "Ленты" вложит 1 млрд рублей в производство пряников

Экс-совладелец "Ленты" Дмитрий Костыгин и совладелец шинного холдинга "Кордиант" Вадим Гуринов вложат в увеличение мощности фабрики "Любимый край" 1 млрд рублей

Запуск первой очереди фабрики по производству овсяного печенья и пряников запланирован на лето 2013 года, строительство уже началось. Под новое производство компания приобрела земельный участок площадью 3, 5 га на Волхонском шоссе в поселке Горелово (Ленобласть), площадь всех объектов составляет 18 тыс. м2. Как объяснил совладелец "Любимого края" Дмитрий Костыгин, расширение производства — отчасти вынужденная мера. Первая производственная площадка в г. Отрадное Ленобласти с начала 2000-х работала на арендованных площадях. "Из-за того, что арендодатель — компания Heinz — занял, на наш взгляд, недружелюбную позицию, мы давно искали место для собственной фабрики, — говорит Дмитрий Костыгин. — Но вообще у меня есть мечта — создать национальный бренд печенья и пряников. Пока есть только один такой — печенье "Юбилейное", хочу сделать подобный в нашем сегменте".

По данным системы "СПАРК", ЗАО "КО "Любимый край" на 100% принадлежит офшорной компании ARCOR Holdings Inc. (Багамы). Однако Дмитрий Костыгин сообщил, что владеет компанией примерно поровну с Вадимом Гуриновым, председателем совета директоров шинного холдинга ОАО "Кордиант" (ранее "Сибур — русские шины"), с самого основания "Любимого края".

Сейчас годовой оборот "Любимого края" составляет 833 млн рублей. В штате компании 450 сотрудников. Мощность первой очереди составит 16 тыс. т готовой продукции в год с возможностью дальнейшего расширения. На время переезда фабрика в Отрадном продолжит работу, но в будущем "мы откажемся от аренды площадки", говорит Дмитрий Костыгин.

Дмитрий Костыгин широко известен благодаря участию в капитале сети гипермаркетов "Лента". Его партнер по бизнесу Август Мейер владел 41% "Ленты", а Костыгину принадлежало около 1%. После конфликта акционеров в августе 2011 года они вместе продали свою долю в сети за $1 млрд. Полученные средства Дмитрий Костыгин вкладывает в новые проекты. Так, весной 2012 года вместе с Августом Мейером он приобрел долю в федеральной сети магазинов обуви Obuv.com за $25 млн, 45% онлайн-продавца электроники "Юлмарт", а также заявляли о намерении развивать новую сеть продовольственных магазинов.

Вадим Гуринов известен как бывший совладелец петербургской группы "Петросоюз" (выпускал майонез, кетчуп). В 2003 г, выйдя из этого бизнеса (позднее "Петросоюз" был продан Heinz, по разным оценкам, за $80-100 млн), он стал гендиректором холдинга "Сибур — русские шины". В конце 2011 г. нефтехимический холдинг "Сибур" заявил о продаже шинного бизнеса, совладельцами которого стали Гуринов и другие топ-менеджеры "Кордианта" (стоимость сделки могла составить $500-700 млн).

Строительство фабрики "Любимого края" за 1 млрд рублей идет в основном на собственные средства компании, но четверть инвестиций компания намерена привлечь у банков. "Банк не выбран, пока идет конкурс", — рассказала Елена Стрельцова, гендиректор ЗАО "Кондитерское объединение "Любимый край".

Фабрика в Отрадном уже привлекала внимание инвесторов. Именно "Любимый край" был первой площадкой для выхода в Россию норвежской Orkla, которая сейчас владеет в числе прочих российских активов кондитерской фабрикой имени Н.К. Крупской. В 2002 году она купила 20% акций петербургского кондитера "Любимый край", однако уже в 2003 году Orkla продала свою долю без объяснения причин.

По оценкам Intesco Research Group, российский рынок печенья в натуральном выражении составляет 604 тыс. т, пряников — 158 тыс. т. В сегменте пряников и овсяного печенья работают также компании "Хлебный дом", "Волжский пекарь", "Яшкино", "Полет", "Сладонеж", "Любятово". По собственным данным "Любимого края", в крупных городах России компания занимает около 3% в сегменте пряников и 20% — в сегменте фасованного овсяного печенья.

С запуском нового производства "Любимый край" рассчитывает увеличить рыночные позиции как минимум вдвое. По оценкам экспертов и участников рынка кондитерских изделий, сегмент пряников и овсяного печенья активного роста не демонстрирует. В отличие от других направлений кондитерского рынка новинками новых покупателей не привлечь.

"Пряники — традиционный продукт, колебаний в спросе на него мы не отмечаем, соответственно, изменений в объемах производства тоже", — отмечают в пресс-службе "Хлебного дома".

Источник: РБК

Также в разделе

Комментарии (0)